Особенности велотуризма в Монголии
Этот способ путешествий остаётся не слишком популярным на протяжении долгих лет, но имеет большие перспективы для развития. Он требует немалой смелости и невероятной выносливости.
Один из излюбленных экстремалами маршрутов начинается от КПП Ташанта на Алтае и пролегает через Улгий, Ховд, Гоби-Алтай, Баянхонгор, Арвайхээр, Улан-Батор, Чойбалсан, КПП Соловьёвск, общая протяжённость такого маршрута составляет 4273 км. Обычно такое путешествие занимает не меньше 30 дней, но это подходит лишь для самых отчаянных. Чаще спортсмены выбирают финальной точкой Улан-Батор и возвращаются домой на поезде.
Также известный маршрут проходит через КПП Монды (со стороны республика Бурятия).
Монгольский Алтай, Прихубсугулье, Котловина Больших озер, центральные и северные районы Монголии привлекают велопутешетвенников, поскольку грунт дорог здесь твердый. На юге вы вряд ли встретите любителей такого способа передвижения: песок, невыносимый зной и почти полное отсутствие воды не даёт возможности для велотуров.
Не смотря на высокий уровень развития современных технологий, порой возникают сложности с навигацией и связью. Иногда долгое время на пути не встретить ни души и невозможно уточнить верность выбранного маршрута.
Конструкция велосипеда может не выдержать натиска монгольских каменистых дорог, а, из-за малого распространения этого вида транспорта на территории страны, ремонт может стать серьезной проблемой. Найти детали довольно сложно.
Не всегда удаётся разбить лагерь для ночёвки или стоянки у воды. Даже в западной части, где достаточно озёр и рек. Питьевую же воду в любом случае необходимо иметь при себе с запасом (вода из открытых водоёмов для этих целей не подходит).
При планировании путешествия стоит учесть, что далеко не весь путь будет ровным: нужно выделить специальное время для преодоления перевалов. Продвигаться со скоростью 80 километров в день вряд ли получится.
Важно отметить (касается не только велосипедистов), что подъезжать вплотную к Юрте из-за того, что Монгольские собаки не очень дружелюбны к незваным гостям.
Ветрозащитные очки — обязательная часть экипировки для велопохода.
О скоростной езде речь не идет, поэтому шины лучше выбрать более широкие, с ободом не менее 37,5 мм. Основная часть маршрута предполагает использование силовой передачи, и предпочтение стоит отдать ведомой звездочке с 24 зубьями. Рекомендуется использовать втулки с центральной масленкой и плотной крышкой для защиты от пыли.
В наших соцсетях все самое интересное!